Dream dealer
Люди извращаются как могут, типологи-структурологи сначала вынесли мозг теорией ТУАИ, теперь еще есть дикий замес под названием Темпористика - творение Афанасьева и Бердяева. Суть - восприятие материи времени + тиположество.
"Определим реальность, которую формирует источник ощущения гармонии, как вечность. В реальности вечности нет времени. Она вбирает в себя все вневременные, обобщающие категории - цикличность, соответствие, смысл, целостность. Если каким-то образом перекрыть, нарушить источник чувства гармонии, то и смысл и целостность также перестанут существовать.
Сущности вечности не существуют в реальностях прошлого, настоящего и будущего. И, соответственно, в реальностях прошлого-настоящего-будущего не существуют категории смысла и целостности. В этом отношении вечность является такой же «отдельной» реальностью, отделенной барьером от остальных. Но, в тоже время, вечность объединяет временную тройку, поскольку сами понятия «настоящее», «прошлое», «будущее» - это сущности вечности. Вечность в некоторм смысле - надреальность."

xn--80ajjakjohkleh.xn--p1ai/t/node/18

Можно поизучать короче. Оно кажеться не такое дурное как ТУАИ, но это может я просто еще не вчиталась как следует.
Как не люблю все же читать с монитора такую кучу инфы :-/

@темы: Археологи сети и паутин, Отрывки и отрезки

Комментарии
03.10.2012 в 01:06

комический куплет для падающих в лифте(с)
типология имени Блаженного Августина... хм, занятно..

"Обобщая похожие на “смысл” категории и думая, откуда они могут возникнуть, можно выделить еще один источник информации - ощущение гармонии. Мы бы определили его место на уровень ниже психики, в области духа, связи с божественным..."

с коих пор, интересно, пневматики стоят рангом ниже психиков.. впрочем, "в наш атомный век, в наш каменный век.." )
03.10.2012 в 03:40

Dream dealer
Спорный вопрос, что имеется ввиду "ниже". Если имеется тема "контроля" и потому более сильного инструмента для использования, то психика более подвержена контролю, а ощущения гармонии - вещь не контролируемая. Она либо есть, либо ее нету. Спорная, недоказуемая, необъяснимая как и многое из области духа. То есть ближе к подсознательному.
03.10.2012 в 04:23

комический куплет для падающих в лифте(с)
да, вопрос о понятиях. допустим, слово "глубже" не давало бы такой двусмысленности.
супер-эго - Иалдабаоф (прошлое), эго (познающее, разумеется) - Дьявол (настоящее), и где-то в недрах ид нужно искать Софию.. хм... вечность, которая приходит из будущего (если мы шагаем в христианской парадигме), когда будущее становится "вечным настоящим"

щас договорюсь до ереси, прости господи )
03.10.2012 в 16:44

Dream dealer
да, вопрос о понятиях. допустим, слово "глубже" не давало бы такой двусмысленности.
Это да. Кстати наверное можно и самих авторов там же в комментариях попросить пояснить этот кусок невнятный, вдруг там вообще что-то третье.
Это ты сам сейчас раскидал? Я встречала писхософское распределение Эмоции-Прошлое, Физика-Настоящее, Логика-Будущее, Воля-Вечность. А эго, супер-эго и прочее, это уж ты сам свой билд строишь. Там же есть психософская структура (1, 2, 3-болевая, 4 - функции, где болевая соотносима с супер эго)
03.10.2012 в 20:48

комический куплет для падающих в лифте(с)
сам раскидал, топка угля просит, кто не спрятался - на лопату и в пещь=)
параллель "Иалдабаоф-супер-эго" дают наши любимые телемиты; далее ассоциация потянулась в сторону Кроноса (по Найденову, ты, помнится, цитировала), получилось примерно так: Иалдабаоф во временном аспекте = Кронос = Норма, укоренённая в прошлом и пожирающая вероятности; с психософией это все не очень совпадает, ага, я, скорее, в гости к дедушке Ф. забрёл. кстати, стражи Иалдабаофа - они, по здравому размышлению, распределены по всем трем областям психики (не только в супер-эго): "непроработанные" базальные аффекты - чем не отростки подавляющей внешней нормы.
ндэ, идея подружить психософию с гностической традицией и сконструировать идеального человека пока забуксовала=)
Я встречала психософское распределение Эмоции-Прошлое, Физика-Настоящее, Логика-Будущее, Воля-Вечность.
хмм. в филогенезе, по идее, физика стоит перед эмоциями, да и переживаются эмоции (аффекты, по крайней мере) как нечто наиболее яркое в текущий момент (область настоящего); психософская физика, на мой вкус, как раз больше по ведомству прошлого (осознавание материальности ассоциируется с корнями, почвой итд);
логика=будущее, да, пожалуй; вечность=воля, ага.. только воля, опять-таки, не из психософии и не из психологии (сосредоточение на процессе, ориентированность на достижение цели - это настоящее/будущее, куда-то туда)...
вечность="воля к власти" (непрерывное становление, вечное возобновление, кайрос)
*ща, погоди - я окончательно запутаюсь, запутаю тебя, и настанет всеобщее торжество земледелия 0_0)
03.10.2012 в 22:06

Dream dealer
С самим явлением Иалдабаофа я не очень знакома, хотя словила паралелли с Иегова, если это так, то Кронос = норма = цикличность - совпадает. Ну и плюс только что нашла: "Ильда Баоф является гением Сатурна,планеты;или вернее-злым духом её властителя. см Теософский словарь") Опять же подтверждает.
Но, Кронос хм, только отчасти про прошлое, это в действительности "вечно прошло-настоящее" как мифы австралийцев которые переигрывают свои легенды заново, что б мир существовал.
Сатурн кстати про форму во многом, про смысл обретаемый в форме.
Я слишком плохо знакома с гностической традицией в классическом ее изложении, что бы оценить возможность сопоставления этих систем (=
У меня сопоставление Эмоций-Прошлого и Физики-Настоящего тоже не очень сошлось. Хотя, эмоции все же имеют больший вес для прошлого (психотравмы передают превед), а физика как материальное проявление реального мира в настоящем.
Воля кстати... немного не то, что можно понять как силовой аспект. Недавно слышала трактовку, что Воля психосовская не тоже, что и ЧС в соционе, а больше похоже на ЧИ - виденье возможностей, широта охвата и экстравертность как таковая.
03.10.2012 в 23:18

комический куплет для падающих в лифте(с)
параллель с Иеговой совершенно точная; демиург этого мира, плод страха Софии - высшей мудрости; народился и начал творить ) инструменты правления - нравственный закон и неподконтрольные аффекты (соотв., гностик, побеждая демиурга, идет к свету либо через аскезу, либо через трэш и разврат - одухотворенный, богопостигающий трэш и разврат );
я, признаться, покамест тоже не очень просвещен по части гностицизма (которых - гностических школ,т.е. - несколько штук все черненькие и все прыгают... у офитов, кстати, Иалдабаоф и Иегова - разные сущности (второй - сын первого, что ли), впрочем, генеральная концепция у всех более или менее сходна. познание истинного света (Софии) (кто б знал, что это), органическое единство витального, психического и духовного в некоей монаде (человеком это уже не назовешь), которая одновременно часть потока и самостоятельная единица, и весь поток.

в системе, которую ты предложила покопать, меня привлекло, в первую очередь, упоминание вечности. кто-то из Мамлеевских персонажей говорил, что эта "координата вечности" отсутствует лишь у атеистов, прочие ею наделены (по умолчанию) - на деле оно явно устроено хитрее. ежели темпористика надумает что-нибудь относительно интеграции временных категорий - это будет ня, поскольку, чуется мне, что "новый человек" должен иметь какие-то очень специфические отношения с временем и вероятностями... эдакое БИ+ЧИ (базовая/творческая)... жить оно будет недолго и плохо - ну так это же инструмент познания. "Сколько на наших кварцевых? Ладно, пуск".
...
Хотя, эмоции все же имеют больший вес для прошлого (психотравмы передают превед), а физика как материальное проявление реального мира в настоящем.
и для будущего, тогда уж (эмоции_ - ибо опережающее отражение во многом на них завязано. нда, опять-таки, всё распределено по трем областям (физикой, в случае чего, можно простраивать будущее - по принципу "я тут стоял, стою и дальше буду, и хрен сдвинешь").
получается, что здесь, скорее, вопрос простройки и намеренной привязки функции ко времени. и переключаться. допустим, сегодня яосваиваю прошлое через... потом через.. а параллельно - настоящее через.. итд.. произвольное наполнение функции временем. или наоборот. )
04.10.2012 в 00:45

Dream dealer
Как оно пересеклась с кусками того, что ты у себя писал про Софию и про путь гностика через разврат и прочее. Победить Демиурга... Демиург тут как система, Матрица проглядывает, а то зачем бы все такие пути, рвушие шаблоны социального.
Несомненно есть много путей. Бесчисленно.

Вечность, штука в некотором роде привлекательная, я тоже за нее зацепилась. Скажем так, все это очередная попытка систематизировать нечто. Представляю я этакое судоку из систем (астралогии, психойоги, цолькина, соционики, клинической типологии и прочего прочего) и некие данные исходные. По состыковкам между клеточками с данными заполняешь пустые и так, пока не сложишь пасьянс собственной сути ))) Безумное же такое привидится.
БИ+ЧИ это астралочеловек какой-то выйдет, впрочем чем мир не шутит.

В общем все относительно и более чем, тут действительно можно все воспринять поочередно через это прошло-насто-будуще-вечное, пока самого не сколапсирует в космическом пространстве временного вакуума)
Энивэй, гибкость это хорошо, а время к этому склонно, по сути.
04.10.2012 в 02:09

комический куплет для падающих в лифте(с)
Как оно пересеклась с кусками того, что ты у себя писал про Софию и про путь гностика через разврат и прочее. ээм.. это когда я распинался на тему "греха как чуда" с реверансами в сторону Мейчена? или еще что-то?
я, вообще, признанный теоретик в этой области, ага ))
София... на стене Киевской Софии древнерусские гностики нацарапали "Кузьма - порося" и "Якиме стоя успе" (уснул)...
Представляю я этакое судоку из систем
я такое даже видел... кажется, на "Систо"... был там некий шатер эзотериков, и висели в том шатре подобные схемы всего... выглядело и воспринималось оно как пиздец. шиза нагляднейшая.
Демиург тут как система... причем система довольно кривая; ладно бы - толковая тирания Идеи и Структуры.. а то - прореха на прорехе, тришкин кафтан в масштабах отдельно взятого мира. ) грех не воспользоваться...
Несомненно есть много путей. Бесчисленно. разумеется. правый/левый путь - лишь обобщенная схема. скользкие они, правда, пути... Аннушка не дремлет. вспомнился почему-то - фоном - Анатоль Франс, "Таис" - там довольно вкусно описано, как один благочестивый старец доупражнялся. следующая остановка - "Василий Фивейский" Андреева (совсем кранты) или Борхес ("Пророк под покрывалом") - и это все варианты "правого пути", который, по мнению того же Мейчена - проще и надежней.
и чтоб жизнь праздником не казалась ни разу, на тебе еще Борхеса (почти по теме):
"История добавляет, что накануне или после смерти он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: "Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним - Собой.
И глаз Творца ответил ему из бури: "Я тоже не я: я выдумал этот мир, как ты свои созданья, Шекспир мой, и один из признаков моего сна - ты, подобный мне, который суть Все и Ничего".

здесь был Тень
04.10.2012 в 02:48

Dream dealer
Где-то в полях неподалеку от "Мистика всегда шла бок о бок с половой распущенностью."
А про Софию что-то недавно было.
Ну да, теоретизировать всяко проще, а те кто на практике проверяют - им писать некогда обычно (похоже)
остальных можно счесть за дилетантов. Или хз.
схемы всего...
А, я это тоже видела, по-моему на одной пх у цолькинистов-майянистов. Правда не восприняла так, просто геометрическая поебня с запросом, хотя может и не то это было.
Про Систему, ну тут нечего особо сказать... не видела систем без кривизны, а у всех свои критерии "красоты" систем, а то ради чего они еще нужны?) Мир - совершенство - дырявое решето.
Про пути, но это какие-то глобально общие направления. На самом деле тут конечно есть желание пообобщать, да не интересно же. Про пути вообще толку говорить нету, разве что про явления сопровождающие то или иное.
Борхес такое любит, да, я читала.
Ага, все записано и передано куда следует
04.10.2012 в 03:11

необъятный простор и ничего священного


симбиотическая схема бытия
там, кажется, и соционика где-то была )
04.10.2012 в 03:16

Dream dealer
Ага, а в социо-центре я видела Социо-схему в стиле Цолькина. Бывает, да :)