Dream dealer
Стихи АрефьевойСредневековая песенка о диалектичности мира
Я плачу от удачи, блуждаю меж трёх сосен,
Прощаюсь на минуту, теряюсь навсегда,
Что не имею - трачу, суюсь, куда не просят,
Сажусь в ушедший поезд и еду не туда.
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
Прошу у нищих пищи, даю богатым злата,
Пою перед глухими, танцую для слепцов,
Сдаюсь перед игрою, играю после мата,
Скрываю свое имя, бегу на каждый зов.
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
Топлю водою печку, кормлю капустой волка,
Выпалываю семя, сажаю сорняки,
Случайно получаю, работаю без толку,
От радости страдаю и веселюсь с тоски.
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
В обносках, но в алмазах, в короне, но без свиты,
Братаюсь с первым встречным, не узнаю своих,
Прошу у пленной рыбки разбитого корыта,
А получаю царство, коня и этот стих!
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
***
Я следы от вещей, как ищейка, разрою,
Я опасно ясна в час, когда меня трое,
Я бы справилась даже спокойно вдвоём
Или встав в одиночку в окна окоём.
Я одна к одному и ещё одна сверху,
Я укутана в крылья редчайшего стерха,
Я опасно спокойна в полёте своём -
Когда трое меня или даже вдвоём.
Я опять разошлась, откровенна не в меру,
Моя внутренность строит из внешних химеру,
Только ты не поймёшь ничего всё равно,
Если даже я мир распишу как панно.
Если даже войду без доспехов и страхов,
И застигну тебя незастёгнутым, мягким,
Вопреки всем моралям тебя захочу -
Ты не будешь со мною, когда я взлечу.
Я люблю наблюдать восхищение взлёта,
Я, как соты, исполнена сладости мёда.
Я опасно нежна, я одна пред тобою.
Знай хотя бы вторую, а третью я скрою...
"Литературная газета" 4 декабря 2002
***
Мастер Смерти
Существа его звали - Мастер Смерти
Он был близко знаком с Той, за левым плечом.
С той, что просто молчит и никем не вертит,
Но близка нам больше, чем кто-то ещё.
С той серьёзной и не понимающей шуток,
С той бессонной самой, но сулящей сон,
С той, чей лик каждый миг то красив, то жуток,
Говорящей любому, что он есть он.
Был знаком он, но не был запанибрата,
Он умел уважать и знал цену вещам.
Изменяет свой вес и объём многократно
Всё в присутствии той, что сама нища.
Слишком мало богатств сохраняет цену,
Отразившись в её прямых зеркалах,
Но зато в песок превращаются цепи
И иллюзии стен рассыпаются в прах.
Он учил тому, что любой есть воин,
Его главный враг и противник - он сам,
Кто себя победит - тот станет собою,
А кто Сам - тому ни к чему чудеса.
Зажигание взглядом, движенье предметов -
Это фокусы, чтоб развлекать детей,
Соблазнять девиц, вдохновлять поэтов,
И для прочих нелепых пред смертью затей.
Есть одна дорога - вперёд и прямо,
Есть одна любовь - к свободе от пут.
Посмотри под ногой - там череп Адама -
Даже он погиб, хотя очень был крут.
Существа не знали, как он был счастлив
Быть всегда иным, чем момент назад,
Никогда не спать, не кататься в масле,
Не владеть ничем, но всегда играть.
И считать себя много лет как мёртвым,
Потому не должным жить так как все,
Раз ты умер - ты срама не имешь тоже,
И никто тебя не загонит в сеть.
И когда Она косить приходила,
То брала лишь тех, кто был жизнью пьян,
Кто цеплялся за суеты стропило
И набитый цветной бумагой карман.
Урожай состоял лишь из тех, кто думал,
Что владеет всем, не поняв, что нищ,
Кто считает площади, ставки, суммы
И не видит, как вниз летит кирпич.
Но ему она тоже не улыбалась,
Не считая вечной улыбки костей
Ведь он был чужим, и к чему тут жалость?
И он сам - не кланялся даже ей.
Антология "Поэты русского рока",
изд-во "Азбука-классика" СПб., 2005
***
Меня не купить ни деньгами ни властью,
Меня не купить ни любовью ни жалостью.
А обмануть - очень просто и легче нет -
Я очень доверчива, очень доверчива...
***
Узелок кармы завязывается так:
Проходишь вокруг человека,
Сквозь него,
Пытаешься уйти прочь...
Ой
***
Он говорит:
- Сейчас есть пять вариантов развития событий:
Мы идем к тебе.
Мы едем ко мне.
Ты поднимаешься к себе одна.
Мы сидим в машине.
- А какой пятый?
- Бегаем вокруг машины.
Есть еще шестой.
Ты расстегиваешь свое желтое пальто,
И я катаю тебя на крыше машины вокруг дома.
Спрашиваю:
- А зачем пальто расстегивать?
Журнал "Знамя" N 12 2002,
Антология "Поэты русского рока",
изд-во "Азбука-классика" СПб., 2005
***
Он слишком долго движется сквозь тьму,
Наоборот - уходит, не приходит,
Я б поклонилась поясно ему,
Да как-то неудобно при народе.
***
Кто назначен бессмертию, тот прокажён -
Всё, чего он коснётся, избегнет тлена,
Я не хочу играть на флейте времён -
Я люблю флейтиста, но ненавижу флейту!
***
Меня не купить ни деньгами ни властью,
Меня не купить ни любовью ни жалостью.
А обмануть - очень просто и легче нет -
Я очень доверчива, очень доверчива...
***
Прекрати меня, Господи,
За миг до ошибки,
Прекрати меня, Господи,
Если буду я разводить пустоту.
Я воитель слепой,
Мне лететь невмоготу.
Иерархия способов тепла -
Я кого-то боюсь, неужели себя?
Журнал "Знамя" N 12 2002
Вижу
В моих глазах двойное дно,
Но то, чем вижу - где-то между.
Моё лицо сомкнуло вежды,
Но только видит не оно.
Мои ладони и ступни
Набрякли веками сквозь горсти,
Ещё чуть-чуть - пробьются гвозди,
Но только видят не они.
Ладонью я теряю нить,
Но вижу стороною тыльной,
Не видеть я почти бессильна,
А много видеть - мало жить.
Хоть надевай чулки, хоть нет,
Мои прозрачные колени
И те глядят, когда не лень им,
Запястья снастью ловят след.
Я вижу пальцами тоску
И волосами вижу ласку,
Я улыбаюсь, видя наспех,
Ведь знаю - не успеть броску.
Я вижу тенью и спиной
Окно, сокрытое доселе,
Окно сквозит на грубом теле,
Но то, чем вижу - не оно...
Влюбиться певице
***
Я раньше любила свои самолёты,
Прощанья и встречи и взлётный озноб,
Теперь мои слёзы сухи и белёсы
И страстью не пахнут следы моих стоп.
Мой пот не унюхать полиции нравов,
Я сбила со следа, уйдя молодой,
Зови субмариной, стальной и невинной
Меня в честь того, что я стала водой.
И лишь пустотелая грудь отзовётся,
Когда меня тёркой пощада лизнёт -
Я так тонкостенна, не надо измены,
Я счастлива просто смотреть на восход.
Мой атлас беззуб, но кусает за палец,
Мой чайник безгуб, но целует взасос,
При мне мои вещи молчат и трепещут,
Зато за глаза пишут тайный донос.
Что я слишком ласкова к мёртвой синице,
Что я крашу губы, когда я бледна,
Что лучше бы было певице влюбиться,
Но хочет душа помолиться одна.
***
Святой мертвец мои целует пальцы,
А я жива настолько, что не я,
Мы с ним одно, но нам с ним не летается
А без него я - как крыло без воробья.
О мистик, залезающий в бутылку,
Оракулом не будь, берясь за грудь,
Я замерзаю травкой-сухобылкой,
А ты спешишь как вьюга в грудь мне дуть.
Компания - не повод к хороводу,
Моя любовь трагически честна,
Я отпечаток вставшего на воду
И голая ступня бескостна в снах.
Уйми меня, в отчизне иностранку
С инопланетным нимбом возле лба!
Кровоточит малюсенькая ранка,
Но кровь моя слаба и голуба.
И странно мне - как это целоваться?
Закрыв глаза, нельзя в глаза смотреть,
В других мирах не объясняют вкратце
Ни права целым быть, ни быть на треть.
Авторитет бутылки в целом дутый,
А содержание - не повод врать,
Алхимик компоненты перепутал
Дав вместо эликсира компромат.
Божественную суть мешая с мутью,
Горячие стаканы не морозь,
Тверёз в попойке, на пути беспутен,
В альбедо - негр, в нигредо - альбинос.
Прихлопнув книжкой взгляд, ты тянешь букву,
А я мечусь как рыбка на крючке
В живой, и мёртвой букве чую муку,
Как в извивающемся червячке.
Я задыхаюсь в вашем кислороде,
Он не в моей природе, может быть
Врачуй мой труп припарками - ведь вроде,
В народе вашем делают так, коль болит!
***
Ехать навстречу страху
Босые собаки и мокрые кошки
Прячутся в ящиках из-под печенья,
Они дожидаются новой эпохи,
Когда можно будет не ждать подачек -
Хозяева заняты всякой чушью,
У них день рождения прошлого мира,
Они надевают штаны на трусы
И сверху ставят печать интеллекта.
Надо спешить, пока не болит горло,
Надо попасть в расписанье полётов,
Ни в коем случае не пытайся
Увидеть смерть за моей спиной.
Голая правда в стриптизе дознанья,
Мелочь в кармане - еда телефонов,
Я не стала менее одинокой
Оттого, что они все были со мной.
Я целый день заполняю пробелы
Движеньем с конца и не до начала,
В дырявых карманах насыпана горечь,
В чужих подъездах чужие двери.
Они растеряли вчерашние деньги,
Когда умывались прошлогодним снегом,
У них нет причин, но нет и последствий,
Но почему-то всегда есть память.
Брошенный с верхнего края окурок -
Там ходят ангелы или монтеры -
В поисках смерти под шиферной крышей,
В поисках жизни под облаками -
Красива смерть на высоком полёте,
Но жить каждый день - это видеть будни,
Пьяные люди движутся боком,
Желая найти утешенье в паденьи.
Почтовая карточка с адресом морга,
Но в индексе цифры павшего Рима,
Безногое солнце ползет на брюхе,
Я что-то кричу, но никто не слышит.
Сделай вид, что ты меня не знаешь,
Когда мне будет совсем уже поздно,
Главное - первым заметить троллейбус -
Он один точно знает куда он едет.
Бальное платье в грецком орехе,
В чайнике море, а в супе сахар,
Мне, видимо, снова пора влюбиться,
Мне радостно ехать навстречу страху.
***
Сказка о несбыточной любви к воздушному змею
Внебрачные дети драконов
Цеплялись за розу ветров,
Нагие тела саксофонов
Фанфарили стройностью строф.
Прощай, его летняя жалость,
Зимой он уйдёт на покой -
Напрасно змея размечталась
О ветреном змее с тоской.
Рождённая ползать, знай место,
Подковой по лбу получи,
Молчи между ступой и пестом
И шкуру в гармошку ссучи.
Колодная дама, будь тише -
Дракону не быть королём,
Он ветрен, как флюгер на крыше,
Он с детства был лучшим вралём.
Анданте закончено точкой,
Аллегро не раньше весны.
Усни, завернувшись клубочком,
Кусни в темноте его сны.
Он будет как будто таким же,
Но лишь не узнает в лицо,
Твоими глазами нанижет
Он вскользь свою нить на кольцо.
В часах его время без стрелок,
На стрелках часы без минут,
И мир незатейливый мелок
Под бреющим лётом простуд.
Мечтай о несбыточной выси
И ползать учись без прикрас,
А он не увидит на письмах
Рубашками вверх мезальянс.
Люби его, клетка без птицы,
Люби, без иголочки нить,
Быть может, потом не случится
Кого-то ещё полюбить.
Я плачу от удачи, блуждаю меж трёх сосен,
Прощаюсь на минуту, теряюсь навсегда,
Что не имею - трачу, суюсь, куда не просят,
Сажусь в ушедший поезд и еду не туда.
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
Прошу у нищих пищи, даю богатым злата,
Пою перед глухими, танцую для слепцов,
Сдаюсь перед игрою, играю после мата,
Скрываю свое имя, бегу на каждый зов.
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
Топлю водою печку, кормлю капустой волка,
Выпалываю семя, сажаю сорняки,
Случайно получаю, работаю без толку,
От радости страдаю и веселюсь с тоски.
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
В обносках, но в алмазах, в короне, но без свиты,
Братаюсь с первым встречным, не узнаю своих,
Прошу у пленной рыбки разбитого корыта,
А получаю царство, коня и этот стих!
Господи мой, что ж это снова будет со мной?
***
Я следы от вещей, как ищейка, разрою,
Я опасно ясна в час, когда меня трое,
Я бы справилась даже спокойно вдвоём
Или встав в одиночку в окна окоём.
Я одна к одному и ещё одна сверху,
Я укутана в крылья редчайшего стерха,
Я опасно спокойна в полёте своём -
Когда трое меня или даже вдвоём.
Я опять разошлась, откровенна не в меру,
Моя внутренность строит из внешних химеру,
Только ты не поймёшь ничего всё равно,
Если даже я мир распишу как панно.
Если даже войду без доспехов и страхов,
И застигну тебя незастёгнутым, мягким,
Вопреки всем моралям тебя захочу -
Ты не будешь со мною, когда я взлечу.
Я люблю наблюдать восхищение взлёта,
Я, как соты, исполнена сладости мёда.
Я опасно нежна, я одна пред тобою.
Знай хотя бы вторую, а третью я скрою...
"Литературная газета" 4 декабря 2002
***
Мастер Смерти
Существа его звали - Мастер Смерти
Он был близко знаком с Той, за левым плечом.
С той, что просто молчит и никем не вертит,
Но близка нам больше, чем кто-то ещё.
С той серьёзной и не понимающей шуток,
С той бессонной самой, но сулящей сон,
С той, чей лик каждый миг то красив, то жуток,
Говорящей любому, что он есть он.
Был знаком он, но не был запанибрата,
Он умел уважать и знал цену вещам.
Изменяет свой вес и объём многократно
Всё в присутствии той, что сама нища.
Слишком мало богатств сохраняет цену,
Отразившись в её прямых зеркалах,
Но зато в песок превращаются цепи
И иллюзии стен рассыпаются в прах.
Он учил тому, что любой есть воин,
Его главный враг и противник - он сам,
Кто себя победит - тот станет собою,
А кто Сам - тому ни к чему чудеса.
Зажигание взглядом, движенье предметов -
Это фокусы, чтоб развлекать детей,
Соблазнять девиц, вдохновлять поэтов,
И для прочих нелепых пред смертью затей.
Есть одна дорога - вперёд и прямо,
Есть одна любовь - к свободе от пут.
Посмотри под ногой - там череп Адама -
Даже он погиб, хотя очень был крут.
Существа не знали, как он был счастлив
Быть всегда иным, чем момент назад,
Никогда не спать, не кататься в масле,
Не владеть ничем, но всегда играть.
И считать себя много лет как мёртвым,
Потому не должным жить так как все,
Раз ты умер - ты срама не имешь тоже,
И никто тебя не загонит в сеть.
И когда Она косить приходила,
То брала лишь тех, кто был жизнью пьян,
Кто цеплялся за суеты стропило
И набитый цветной бумагой карман.
Урожай состоял лишь из тех, кто думал,
Что владеет всем, не поняв, что нищ,
Кто считает площади, ставки, суммы
И не видит, как вниз летит кирпич.
Но ему она тоже не улыбалась,
Не считая вечной улыбки костей
Ведь он был чужим, и к чему тут жалость?
И он сам - не кланялся даже ей.
Антология "Поэты русского рока",
изд-во "Азбука-классика" СПб., 2005
***
Меня не купить ни деньгами ни властью,
Меня не купить ни любовью ни жалостью.
А обмануть - очень просто и легче нет -
Я очень доверчива, очень доверчива...
***
Узелок кармы завязывается так:
Проходишь вокруг человека,
Сквозь него,
Пытаешься уйти прочь...
Ой
***
Он говорит:
- Сейчас есть пять вариантов развития событий:
Мы идем к тебе.
Мы едем ко мне.
Ты поднимаешься к себе одна.
Мы сидим в машине.
- А какой пятый?
- Бегаем вокруг машины.
Есть еще шестой.
Ты расстегиваешь свое желтое пальто,
И я катаю тебя на крыше машины вокруг дома.
Спрашиваю:
- А зачем пальто расстегивать?
Журнал "Знамя" N 12 2002,
Антология "Поэты русского рока",
изд-во "Азбука-классика" СПб., 2005
***
Он слишком долго движется сквозь тьму,
Наоборот - уходит, не приходит,
Я б поклонилась поясно ему,
Да как-то неудобно при народе.
***
Кто назначен бессмертию, тот прокажён -
Всё, чего он коснётся, избегнет тлена,
Я не хочу играть на флейте времён -
Я люблю флейтиста, но ненавижу флейту!
***
Меня не купить ни деньгами ни властью,
Меня не купить ни любовью ни жалостью.
А обмануть - очень просто и легче нет -
Я очень доверчива, очень доверчива...
***
Прекрати меня, Господи,
За миг до ошибки,
Прекрати меня, Господи,
Если буду я разводить пустоту.
Я воитель слепой,
Мне лететь невмоготу.
Иерархия способов тепла -
Я кого-то боюсь, неужели себя?
Журнал "Знамя" N 12 2002
Вижу
В моих глазах двойное дно,
Но то, чем вижу - где-то между.
Моё лицо сомкнуло вежды,
Но только видит не оно.
Мои ладони и ступни
Набрякли веками сквозь горсти,
Ещё чуть-чуть - пробьются гвозди,
Но только видят не они.
Ладонью я теряю нить,
Но вижу стороною тыльной,
Не видеть я почти бессильна,
А много видеть - мало жить.
Хоть надевай чулки, хоть нет,
Мои прозрачные колени
И те глядят, когда не лень им,
Запястья снастью ловят след.
Я вижу пальцами тоску
И волосами вижу ласку,
Я улыбаюсь, видя наспех,
Ведь знаю - не успеть броску.
Я вижу тенью и спиной
Окно, сокрытое доселе,
Окно сквозит на грубом теле,
Но то, чем вижу - не оно...
Влюбиться певице
***
Я раньше любила свои самолёты,
Прощанья и встречи и взлётный озноб,
Теперь мои слёзы сухи и белёсы
И страстью не пахнут следы моих стоп.
Мой пот не унюхать полиции нравов,
Я сбила со следа, уйдя молодой,
Зови субмариной, стальной и невинной
Меня в честь того, что я стала водой.
И лишь пустотелая грудь отзовётся,
Когда меня тёркой пощада лизнёт -
Я так тонкостенна, не надо измены,
Я счастлива просто смотреть на восход.
Мой атлас беззуб, но кусает за палец,
Мой чайник безгуб, но целует взасос,
При мне мои вещи молчат и трепещут,
Зато за глаза пишут тайный донос.
Что я слишком ласкова к мёртвой синице,
Что я крашу губы, когда я бледна,
Что лучше бы было певице влюбиться,
Но хочет душа помолиться одна.
***
Святой мертвец мои целует пальцы,
А я жива настолько, что не я,
Мы с ним одно, но нам с ним не летается
А без него я - как крыло без воробья.
О мистик, залезающий в бутылку,
Оракулом не будь, берясь за грудь,
Я замерзаю травкой-сухобылкой,
А ты спешишь как вьюга в грудь мне дуть.
Компания - не повод к хороводу,
Моя любовь трагически честна,
Я отпечаток вставшего на воду
И голая ступня бескостна в снах.
Уйми меня, в отчизне иностранку
С инопланетным нимбом возле лба!
Кровоточит малюсенькая ранка,
Но кровь моя слаба и голуба.
И странно мне - как это целоваться?
Закрыв глаза, нельзя в глаза смотреть,
В других мирах не объясняют вкратце
Ни права целым быть, ни быть на треть.
Авторитет бутылки в целом дутый,
А содержание - не повод врать,
Алхимик компоненты перепутал
Дав вместо эликсира компромат.
Божественную суть мешая с мутью,
Горячие стаканы не морозь,
Тверёз в попойке, на пути беспутен,
В альбедо - негр, в нигредо - альбинос.
Прихлопнув книжкой взгляд, ты тянешь букву,
А я мечусь как рыбка на крючке
В живой, и мёртвой букве чую муку,
Как в извивающемся червячке.
Я задыхаюсь в вашем кислороде,
Он не в моей природе, может быть
Врачуй мой труп припарками - ведь вроде,
В народе вашем делают так, коль болит!
***
Ехать навстречу страху
Босые собаки и мокрые кошки
Прячутся в ящиках из-под печенья,
Они дожидаются новой эпохи,
Когда можно будет не ждать подачек -
Хозяева заняты всякой чушью,
У них день рождения прошлого мира,
Они надевают штаны на трусы
И сверху ставят печать интеллекта.
Надо спешить, пока не болит горло,
Надо попасть в расписанье полётов,
Ни в коем случае не пытайся
Увидеть смерть за моей спиной.
Голая правда в стриптизе дознанья,
Мелочь в кармане - еда телефонов,
Я не стала менее одинокой
Оттого, что они все были со мной.
Я целый день заполняю пробелы
Движеньем с конца и не до начала,
В дырявых карманах насыпана горечь,
В чужих подъездах чужие двери.
Они растеряли вчерашние деньги,
Когда умывались прошлогодним снегом,
У них нет причин, но нет и последствий,
Но почему-то всегда есть память.
Брошенный с верхнего края окурок -
Там ходят ангелы или монтеры -
В поисках смерти под шиферной крышей,
В поисках жизни под облаками -
Красива смерть на высоком полёте,
Но жить каждый день - это видеть будни,
Пьяные люди движутся боком,
Желая найти утешенье в паденьи.
Почтовая карточка с адресом морга,
Но в индексе цифры павшего Рима,
Безногое солнце ползет на брюхе,
Я что-то кричу, но никто не слышит.
Сделай вид, что ты меня не знаешь,
Когда мне будет совсем уже поздно,
Главное - первым заметить троллейбус -
Он один точно знает куда он едет.
Бальное платье в грецком орехе,
В чайнике море, а в супе сахар,
Мне, видимо, снова пора влюбиться,
Мне радостно ехать навстречу страху.
***
Сказка о несбыточной любви к воздушному змею
Внебрачные дети драконов
Цеплялись за розу ветров,
Нагие тела саксофонов
Фанфарили стройностью строф.
Прощай, его летняя жалость,
Зимой он уйдёт на покой -
Напрасно змея размечталась
О ветреном змее с тоской.
Рождённая ползать, знай место,
Подковой по лбу получи,
Молчи между ступой и пестом
И шкуру в гармошку ссучи.
Колодная дама, будь тише -
Дракону не быть королём,
Он ветрен, как флюгер на крыше,
Он с детства был лучшим вралём.
Анданте закончено точкой,
Аллегро не раньше весны.
Усни, завернувшись клубочком,
Кусни в темноте его сны.
Он будет как будто таким же,
Но лишь не узнает в лицо,
Твоими глазами нанижет
Он вскользь свою нить на кольцо.
В часах его время без стрелок,
На стрелках часы без минут,
И мир незатейливый мелок
Под бреющим лётом простуд.
Мечтай о несбыточной выси
И ползать учись без прикрас,
А он не увидит на письмах
Рубашками вверх мезальянс.
Люби его, клетка без птицы,
Люби, без иголочки нить,
Быть может, потом не случится
Кого-то ещё полюбить.
@темы: Археологи сети и паутин, Фразы из мира, неважно какого конкретно, Книгопоклонение, Отрывки и отрезки